http://rg.ru/2012/12/21/rabfaki-site.html
Как уже сообщала "РГ", Госдума наконец-то утвердила новый закон "Об образовании". Обсуждение многострадального документа растянулось на несколько лет. С того времени, как он поступил из правительства в Госдуму, в комитет с поправками обратились 600 тысяч граждан и поступило 40 тысяч коллективных обращений.
Законопроект сильно изменился, но принципиальные позиции остались теми же, что в первой версии: отсутствие начального профессионального образования, сочетание государственного и договорного регулирования, возможность дистанционного и семейного образования.
Появились новые важные понятия. Например, "конфликт интересов педагогического работника". Это ситуация, когда у педагога появляется заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы. Скажем, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.
Дошкольное образование отделено от "присмотра и ухода" за детьми. Законопроектом предусмотрена поддержка талантливых детей и создание для них особых условий. А для детей, с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить качественное образование. Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования".
Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Впрочем, исключение сделано для некоторых программ.Проект закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым, как и федеральным и национально-исследовательским университетам дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. По решению правительства это право может быть и у некоторых других вузов. После принятия законопроекта изменятся правила поступления в вузы. Основная льгота у многочисленных категорий абитуриентов, которые пользовались преимуществом при зачислении, будет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении вуза. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз.
Что принципиально нового появится в российском образовании
В школе:
преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории;
индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах.
В вузах:
результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующие за годом получения свидетельства;
сокращен список льготников при поступлении;
без вступительных испытаний идут победители и призеры олимпиад;
дети-инвалиды, другие категории инвалидов принимаются в пределах квот (10%), а все другие категории льготников зачисляются на подготовительные отделения вузов;
бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз.
На бесплатные подготовительные отделения вузов принимаются:
дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы;
чернобыльцы;
дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств.
Как уже сообщала "РГ", Госдума наконец-то утвердила новый закон "Об образовании". Обсуждение многострадального документа растянулось на несколько лет. С того времени, как он поступил из правительства в Госдуму, в комитет с поправками обратились 600 тысяч граждан и поступило 40 тысяч коллективных обращений.
Законопроект сильно изменился, но принципиальные позиции остались теми же, что в первой версии: отсутствие начального профессионального образования, сочетание государственного и договорного регулирования, возможность дистанционного и семейного образования.
Появились новые важные понятия. Например, "конфликт интересов педагогического работника". Это ситуация, когда у педагога появляется заинтересованность в получении материальной выгоды при выполнении своей работы. Скажем, когда учитель ведет и уроки, и платные занятия у одних и тех же учеников.
Дошкольное образование отделено от "присмотра и ухода" за детьми. Законопроектом предусмотрена поддержка талантливых детей и создание для них особых условий. А для детей, с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы такие учебные заведения, где они "без дискриминации" могли бы получить качественное образование. Отдельным пунктом прописано понятие "инклюзивного образования".
Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования. Впрочем, исключение сделано для некоторых программ.Проект закрепляет высокий статус МГУ и СПбГУ, которым, как и федеральным и национально-исследовательским университетам дано право устанавливать свои собственные образовательные стандарты. По решению правительства это право может быть и у некоторых других вузов. После принятия законопроекта изменятся правила поступления в вузы. Основная льгота у многочисленных категорий абитуриентов, которые пользовались преимуществом при зачислении, будет не поступление в вуз, а учеба на бесплатном подготовительном отделении вуза. Причем воспользоваться льготой разрешается только один раз.
Что принципиально нового появится в российском образовании
В школе:
преимущественное право записи в 1-й класс тех, кто проживает на закрепленной территории;
индивидуальный отбор детей в школы с углубленным изучением предметов только в средних и старших классах.
В вузах:
результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующие за годом получения свидетельства;
сокращен список льготников при поступлении;
без вступительных испытаний идут победители и призеры олимпиад;
дети-инвалиды, другие категории инвалидов принимаются в пределах квот (10%), а все другие категории льготников зачисляются на подготовительные отделения вузов;
бесплатное обучение на подготовительном отделении вуза допускается лишь один раз.
На бесплатные подготовительные отделения вузов принимаются:
дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы;
чернобыльцы;
дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других ведомств.