Извиняёте, граждане, что статья не сегодняшне-вчерашняя, работы много, не успеваю всего.
http://www.islamrf.ru/news/russia/rusopinions/24606/
22.10.2012 10:59
Ранее в блоге я высказал своё мнение по поводу ношения хиджаба несовершеннолетними девочками - «Родители, отправляющие детей в школу в хиджабах, должны задуматься» (см. http://damir-hazrat.livejournal.com/58291.html).
Затем в программе «Время» на «Первом канале» был показан сюжет, в котором из пятнадцатиминутного интервью (содержавшего повторение моего комментария в блоге), было вырезано и выдано в эфир всего несколько секунд. В результате столь жёсткой «редактуры», смысл данного мною интервью был потерян, а слова вырваны из контекста. И в таком виде моё будто бы «мнение» разлетелось по всей стране – такова мощь центрального канала ТВ.
Моё утверждение, что «Хиджаб одевают, как правило, уже замужние» - это не отрицание того, что незамужние девушки не должны носить хиджаб. Этой фразой я лишь констатировал, что в странах Ближнего Востока, в Турции, в части регионов России, как правило, одевают хиджаб именно уже замужние девушки.
Хиджаб должны одевать все женщины, достигшие совершеннолетия (совершеннолетие определяется физиологическими особенностями конкретного человека; или как правило, соответствует определенному возрасту. Вот здесь между учеными существуют разногласия (т.е. ихтиляф); по одному из мнений имама Абу Ханифы для девушек этим возрастом является 17 лет, с точки зрения имама аш-Шафии 15 лет (см.http://www.dar-alifta.org/ViewFatwa.aspx?ID=404&LangID=1)).
Поэтому, вынужден еще раз невнимательно читающим или изыскивающим разные «измы» и противоречия повторить основные посылы своего поста:
1. ИСЛАМ НЕ ОБЯЗЫВАЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕВОЧЕК НОСИТЬ ХИДЖАБ. Религиозные обязанности возлагаются только по достижению совершеннолетия и соответствия человека категории «мукалляф» (см. книгу «Ханафитский фикх», ИД «Медина).
2. Цель и задачи хиджаба – укрытие от посторонних взоров (см. Коран, сура 24, аят 31).
3. Ислам учит верующих не отягчать жизнь, а облегчать («Аллах желает для вас облегчения, и не желает для вас затруднения», Коран, сура 2, аят 185, Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Облегчайте, а не затрудняйте»). Иногда в Исламе предписывается защита, сохранение жизни и здоровье человека даже путем отказа от соблюдения некоторых из предписаний.
4. Ношение хиджаба совершеннолетними девушками является их правом и обязанностью.
5. Сторонники темы ношения хиджаба для несовершеннолетних девочек, акцентирующие на это особое внимание, по своей логике должны пойти еще дальше:
а) требовать раздельного образовательного процесса для мальчиков и девочек;
б) возможности совершения пятикратного намаза (без сокращений и без переносов на позднее время);
в) строгого халяльного питания (с категоричным соблюдением чистоты столовых приборов, посуды, поваров…);
г) поставить вопрос об исключении предметов из школьной программы противоречащих Исламу (например, изучение «теории Дарвина»), и прочих наук, которые «затакфирили» некоторые мусульмане;
д) поставить вопрос о строительстве мечетей при школах, ведь например по мазхабу аш-Шафии намазы нужно читать джамаатом (коллективно).
С учетом того, что выполнение всех этих пунктов для светской общеобразовательной школы является маловозможным, получается, что одним из выходов остается отправлять своих детей учиться в частные школы, на дому или в экстернате.
В предпоследнем абзаце своего поста я осудил ставропольские власти и осудил всех тех, кто стоит на принципиальной недопустимости хиджаба.
Исходя из этого, внимательные и непредвзятые читатели могли сделать однозначный вывод, что я, как религиозный деятель и имам, ЗА соблюдение шариата, но в том понимании, в каком его трактуют богословы (основатели мазхабов), а не так, как хотелось бы нам. «И спросите у людей знающих, если вы не знаете» (Коран, сура 21, аят 7).
В последнем абзаце своего поста, для соблюдения порядка и справедливости я обратил внимание на более серьезные проблемы, чем "проблемы ношения хиджаба".
Кто желает убедиться в правоте моих слов, приезжайте в саудовскую школу в Москве на ул. Юности и посмотрите, одевают ли хиджаб саудовские и другие арабские девочки возраста 10-15 лет.
В любом случае, благодарю всех за активное обсуждение данной темы, за ваши мнения и комментарии. От всей души желаю всем здоровья, бодрости, благополучия и милости от Всевышнего Аллаха!
Дамир Мухетдинов
Первый заместитель председателя ДУМЕР
Председатель Совета улемов ДУМНО
Член Общественной палаты РФ
http://www.islamrf.ru/news/russia/rusopinions/24606/
22.10.2012 10:59
Ранее в блоге я высказал своё мнение по поводу ношения хиджаба несовершеннолетними девочками - «Родители, отправляющие детей в школу в хиджабах, должны задуматься» (см. http://damir-hazrat.livejournal.com/58291.html).
Затем в программе «Время» на «Первом канале» был показан сюжет, в котором из пятнадцатиминутного интервью (содержавшего повторение моего комментария в блоге), было вырезано и выдано в эфир всего несколько секунд. В результате столь жёсткой «редактуры», смысл данного мною интервью был потерян, а слова вырваны из контекста. И в таком виде моё будто бы «мнение» разлетелось по всей стране – такова мощь центрального канала ТВ.
Моё утверждение, что «Хиджаб одевают, как правило, уже замужние» - это не отрицание того, что незамужние девушки не должны носить хиджаб. Этой фразой я лишь констатировал, что в странах Ближнего Востока, в Турции, в части регионов России, как правило, одевают хиджаб именно уже замужние девушки.
Хиджаб должны одевать все женщины, достигшие совершеннолетия (совершеннолетие определяется физиологическими особенностями конкретного человека; или как правило, соответствует определенному возрасту. Вот здесь между учеными существуют разногласия (т.е. ихтиляф); по одному из мнений имама Абу Ханифы для девушек этим возрастом является 17 лет, с точки зрения имама аш-Шафии 15 лет (см.http://www.dar-alifta.org/ViewFatwa.aspx?ID=404&LangID=1)).
Поэтому, вынужден еще раз невнимательно читающим или изыскивающим разные «измы» и противоречия повторить основные посылы своего поста:
1. ИСЛАМ НЕ ОБЯЗЫВАЕТ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕВОЧЕК НОСИТЬ ХИДЖАБ. Религиозные обязанности возлагаются только по достижению совершеннолетия и соответствия человека категории «мукалляф» (см. книгу «Ханафитский фикх», ИД «Медина).
2. Цель и задачи хиджаба – укрытие от посторонних взоров (см. Коран, сура 24, аят 31).
3. Ислам учит верующих не отягчать жизнь, а облегчать («Аллах желает для вас облегчения, и не желает для вас затруднения», Коран, сура 2, аят 185, Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Облегчайте, а не затрудняйте»). Иногда в Исламе предписывается защита, сохранение жизни и здоровье человека даже путем отказа от соблюдения некоторых из предписаний.
4. Ношение хиджаба совершеннолетними девушками является их правом и обязанностью.
5. Сторонники темы ношения хиджаба для несовершеннолетних девочек, акцентирующие на это особое внимание, по своей логике должны пойти еще дальше:
а) требовать раздельного образовательного процесса для мальчиков и девочек;
б) возможности совершения пятикратного намаза (без сокращений и без переносов на позднее время);
в) строгого халяльного питания (с категоричным соблюдением чистоты столовых приборов, посуды, поваров…);
г) поставить вопрос об исключении предметов из школьной программы противоречащих Исламу (например, изучение «теории Дарвина»), и прочих наук, которые «затакфирили» некоторые мусульмане;
д) поставить вопрос о строительстве мечетей при школах, ведь например по мазхабу аш-Шафии намазы нужно читать джамаатом (коллективно).
С учетом того, что выполнение всех этих пунктов для светской общеобразовательной школы является маловозможным, получается, что одним из выходов остается отправлять своих детей учиться в частные школы, на дому или в экстернате.
В предпоследнем абзаце своего поста я осудил ставропольские власти и осудил всех тех, кто стоит на принципиальной недопустимости хиджаба.
Исходя из этого, внимательные и непредвзятые читатели могли сделать однозначный вывод, что я, как религиозный деятель и имам, ЗА соблюдение шариата, но в том понимании, в каком его трактуют богословы (основатели мазхабов), а не так, как хотелось бы нам. «И спросите у людей знающих, если вы не знаете» (Коран, сура 21, аят 7).
В последнем абзаце своего поста, для соблюдения порядка и справедливости я обратил внимание на более серьезные проблемы, чем "проблемы ношения хиджаба".
Кто желает убедиться в правоте моих слов, приезжайте в саудовскую школу в Москве на ул. Юности и посмотрите, одевают ли хиджаб саудовские и другие арабские девочки возраста 10-15 лет.
В любом случае, благодарю всех за активное обсуждение данной темы, за ваши мнения и комментарии. От всей души желаю всем здоровья, бодрости, благополучия и милости от Всевышнего Аллаха!
Дамир Мухетдинов
Первый заместитель председателя ДУМЕР
Председатель Совета улемов ДУМНО
Член Общественной палаты РФ