Общество ловли бабочек жёлтыми сачками.

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Общество ловли бабочек жёлтыми сачками.

Тихая гавань для посвящённых

Последние темы

» ...о прогнозах на будущее...
автор Зимородок Пт Май 12, 2023 1:16 pm

» Hard, Heavy, прочее тяжёлое и не очень...
автор Зимородок Сб Апр 15, 2023 10:29 pm

» Ксюха умерла
автор Зимородок Вс Фев 26, 2023 10:54 pm

» Крик моей измотанной души
автор реалист Вс Сен 11, 2022 9:07 am

» Война всё спишет
автор реалист Вт Авг 30, 2022 7:35 am

» Донбасс - "финская война-2"
автор Сенеж Ср Июн 01, 2022 9:58 am

» Улыбнись :)
автор Сенеж Вт Мар 01, 2022 10:22 am

» ...и не дождётесь!
автор Varg Вт Окт 26, 2021 2:40 pm

» ПГМ, Чаплинд, 282, и опять ПГМ
автор реалист Сб Сен 25, 2021 2:38 pm

» Невзоров Александр
автор Сенеж Пн Сен 13, 2021 10:29 pm

» ...о себе любимом....
автор Сенеж Пт Май 08, 2020 1:22 am

» Х.яндекс такси
автор Сенеж Пт Май 08, 2020 1:18 am

» Электротабуретка
автор Сенеж Пт Май 08, 2020 1:12 am

» Йом а-Шоа День памяти жертв Холокоста - 19 апреля
автор реалист Пт Фев 07, 2020 1:33 pm

» О долбоебах
автор Сенеж Ср Фев 05, 2020 8:57 am

» Епти Новый Год на носу
автор реалист Пт Янв 03, 2020 10:04 pm

» "Замечательный" сосед
автор реалист Ср Янв 01, 2020 2:27 pm

» Арбайт махт фрай! :)
автор реалист Сб Авг 24, 2019 12:32 am

» Коллекторское агенство "Долбо.б и Ко"
автор Кали Сб Июн 08, 2019 3:25 pm

» Мясо и танки
автор реалист Ср Фев 06, 2019 4:12 pm

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 18, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 18

Нет


Больше всего посетителей (95) здесь было Вс Окт 10, 2021 11:12 pm


    Советский словарь о национал-социализме. 1983 год.

    Megatron
    Megatron


    Сообщения : 65
    Репутация : 14
    Дата регистрации : 2012-03-30
    Откуда : Русь Матушка

    Советский словарь о национал-социализме. 1983 год.  Empty Советский словарь о национал-социализме. 1983 год.

    Сообщение автор Megatron Чт Апр 19, 2012 7:57 am


    «Национального социализма» теории — идеологические концепции, возникшие в среде средних социальных слоев (см. Средние слои), прежде всего — непролетарских слоев трудящихся освободившихся стран и представляющие, как правило, эклектическое смешение социалистических идеалов с национальными традициями, всевозможными народническими, утопическими, реформистскими, религиозными, мелкобуржуазными и иными идеями. Социалистические доктрины национального типа порождены нынешним этапом национально-освободительных революций, когда рамки буржуазного национализма стали слишком узкими для их дальнейшего развития, а силы, способные последовательно проводить линию научного социализма, еще недостаточно окрепли для того, чтобы возглавить борьбу за национальное и социальное освобождение.

    Роль социалистических доктрин национального типа зависит от того, в каких странах и конкретных исторических условиях они выдвигаются, какие классовые интересы выражают, с какой социально-экономической программой связаны. Соответственно выделяется ряд относительно самостоятельных идейных течений: социалистические концепции национально-буржуазного толка; мелкобуржуазные реформистско-религиозные доктрины социализма; наконец, немарксистские социалистические теории современной революционной демократии развивающихся стран.

    Поддерживая все передовое и прогрессивное в «Н. с.» т., сторонники научного социализма отмечают их слабые и отрицательные стороны. Прогрессивной стороной этих концепций, особенно революционно-демократического направления, является в первую очередь негативное отношение к капиталистической системе. Передовая часть революционной демократии выступает за радикальные социально-экономические преобразования, закладывающие предпосылки для развития в направлении к социализму. Она стремится покончить с тяжелым наследием колониального прошлого, очистить общество от феодальных и патриархальных пережитков, построить развитую многоотраслевую экономику, улучшить положение земледельцев, поднять жизненный уровень и культуру народа. Решению этих проблем уделяется первоочередное внимание в странах социалистической ориентации. В «Н. с.» т. обнаруживается возрастающее влияние идей марксизма-ленинизма. В документах ряда авангардных революционно-демократических партий подчеркивается, что в основе развития человеческого общества лежит взаимосвязь между производительными силами и производственными отношениями; что социальная революция является взрывом, подготовленным постепенным, эволюционным развитием, обострением антагонистических противоречий; что на смену капитализму повсеместно придет социалистическое общество, свободное от классового антагонизма и эксплуатации человека человеком.

    В то же время в «Н. с.» т. в ряде стран весьма ощутимо влияние религиозных концепций. Оно связано с тем, что в течение многих десятилетий такие крупнейшие религии азиатско-африканского мира, как ислам, буддизм и др., были идеологическим знаменем борьбы угнетенных наций. После завоевания независимости некоторые религиозные деятели открыто переметнулись в стан реакции. В то же время значительная их часть осталась с трудовым народом, поддерживает его стремление пойти по национально-демократическому пути развития, придерживаться социалистической ориентации.

    Направляя острие борьбы против империализма и внутренней реакции, «Н. с.» т. в большинстве случаев объективно содействуют продвижению по пути некапиталистического развития, достижению экономической независимости и укреплению государственной самостоятельности. Вместе с тем, поскольку эта идеологическая платформа не представляет цельного научного мировоззрения, ее последователи иногда придают своим лозунгам мелкобуржуазно-националистическую окраску, проявляют склонность к «перепрыгиванию» необходимых этапов развития, переоценивают роль военно-политических методов руководства и недооценивают роль организаторской и идеологической работы с массами, проявляют необоснованное недоверие к сторонникам марксистско-ленинской идеологии.

    Некоторые теоретики национального социализма, в особенности буржуазного и мелкобуржуазного толка, вкладывают в понятие социализма содержание, которое не имеет с ним ничего общего. По словам одних, последователи пророка Мухаммеда «были социалистами еще до того, как было изобретено это слово», другие заявляют, что социализм является прежде всего осуществлением принципов буддизма, и т. д. Для многих концепций национального социализма в развивающихся странах характерно преувеличение особенностей национального характера, исторических традиций, чрезмерный упор на морально-этические факторы. Отдельные представители национального социализма пытаются под предлогом приспособления к местным условиям механически препарировать научный социализм, выхолостить из него под видом всяких «поправок» и «дополнений» революционное содержание. Нередко они превозносят национальное, расовое, географическое единство и принижают значение интернациональной классовой солидарности борцов за социализм.

    Более глубокое знакомство с марксистско-ленинской теорией, более внимательное изучение опыта стран социализма и, наконец, практика самого национально-демократического движения, в котором все возрастающую роль играют рабочий класс, крестьянство, непролетарские слои, прогрессивная интеллигенция, содействуют освобождению от националистических, реформистских и буржуазных иллюзий. Своеобразная эволюция передовой части революционной демократии к марксистско-ленинскому мировоззрению — одна из реальных возможностей нашего времени.

    Научный коммунизм. Словарь. Изд-е 4-е дополненое //под ред. академика А.М. Румянцева. - М.: Изд-во политической литературы, 1983.

      Текущее время Сб Ноя 23, 2024 11:23 am