В финале встречи слово получил режиссер Юрий Кара, и его выступление взорвало зал. Первым делом Юрий Кара предложил существенно ограничить, а еще лучше запретить прокат американских фильмов в России. «Это надо сделать сейчас, когда американцы издеваются над нашей страной и плюют на тот стол, с которого в Голливуд идут миллиардные доходы! — вскричал режиссер.
— И по поводу Крыма хочу сказать… Я был там во время референдума и стал свидетелем живой истории. Туда ехали бандеровцы, было 4 тыс. фанатиков-татар. Но была проведена (это слово оратор произнес, сделав ударение на второй слог) блестящая операция!» «Вы зачем все это рассказываете, секреты выдаете?» — перебил спикера Путин. «Я сейчас выражаю мнение крымчан, — бесстрашно парировал режиссер. — Они считают, что за эту блистательную операцию (по присоединению Крыма) наш главнокомандующий заслуживает орден Победы и звание Героя России».
«Садись, два!» — выкрикнул сидящий рядом с Путиным Говорухин. Наверное, ревновал.
«Награды заслуживают сами крымчане, — ответил президент. — А что касается американцев… Они хотят нас не унизить, а подчинить. Но никогда ни у кого это не получалось».
Зал взорвался аплодисментами, которые длились примерно полминуты и прекратились, когда глава государства снова начал говорить: «У американцев получается подчинить влиянию своих союзников. Или сателлитов. Я даже иногда теряюсь: защита западных ценностей в ущерб собственным интересам несет кучу проблем. Да и непонятно, что за ценности такие. Что за этим стоит?» Ответить на этот вопрос было некому, поэтому президент завершил речь: «Так же как и курс национальной валюты выстраивает рынок, здесь все выстроит жизнь. А мы дальше пойдем».
Дошла очередь и до идеи запрета проката американских фильмов. Тут президент категорически возражал: «Неправильно ограничивать людей в том, что пользуется у них популярностью. Нельзя отрицать, что Америка — великая держава, а американский народ — талантливый и успешный. Есть чему поучиться».
Путин замолчал, а Бречалов предложил передать микрофон для вопроса некоему Александру Калинину. И тут раздался громкий крик. Потом еще один. И еще. Что кричали, разобрать было невозможно. Президент тоже не разобрал.
«Преимущество моего положения заключается в том, что я могу сказать: «Ничего не слышу», — пошутил он. «А вообще передайте микрофон (кричащему). Я вижу, человек восточный, горячий. Зарэжет еще, слющай», — сымитировал глава государства кавказский акцент. Микрофон таки вручили «крикуну». Им оказался тот самый человек, который спрашивал Путина, чем закончилась его схватка в Австралии. И человек этот был заметно возбужден.
«Мы все, все здесь поддерживаем предложение Юрия Кары. Наш главнокомандующий заслуживает ордена Победы и звания Героя России!» — затараторил он в микрофон. «Садитесь», — ответил на это Путин. Отказался.
http://www.gazeta.ru/politics/2014/11/18_a_6305869.shtml