Общество ловли бабочек жёлтыми сачками.

Тихая гавань для посвящённых

Последние темы

» Цитатник ОРФ
автор Кали Чт Июл 13, 2017 1:26 pm

» ПГМ, Чаплинд, 282, и опять ПГМ
автор Кали Пн Июл 10, 2017 3:08 pm

» Итоги прямой линии и вопрос про преемника
автор реалист Вт Июл 04, 2017 5:01 am

» В Госдуму внесли законопроект о запрете анонимности в мессенджерах
автор реалист Чт Июн 29, 2017 11:25 am

» #Сириянаш !
автор реалист Ср Июн 28, 2017 3:46 pm

» Владимир Путин открыл смену в «Артеке»
автор реалист Пн Июн 26, 2017 11:28 am

» Старьё СССРа
автор Кали Вс Июн 25, 2017 7:08 pm

» Hard, Heavy, прочее тяжёлое и не очень...
автор Кали Вс Июн 25, 2017 6:16 pm

» Улыбнись :)
автор Кали Вт Июн 20, 2017 11:47 pm

» Милонов написал закон о преследовании магов
автор Кали Чт Июн 15, 2017 8:54 pm

» Для кого Обама чмо
автор реалист Пт Июн 09, 2017 10:20 am

» Handmade..
автор реалист Сб Май 20, 2017 8:14 am

» Невзоров Александр
автор Сенеж Пт Май 12, 2017 3:59 pm

» И снова дратути.:) Пост про поворчать.
автор Кали Вт Май 09, 2017 11:03 pm

» ...о поцелуях...
автор реалист Пн Май 08, 2017 1:29 pm

» Попu3деть о всяком
автор реалист Пн Май 08, 2017 1:10 pm

» Надоел:)))
автор Кали Сб Апр 29, 2017 11:00 pm

» Про Кали.:)
автор Кали Чт Апр 27, 2017 5:58 pm

» Самоубийца или балобол?
автор реалист Вт Апр 25, 2017 6:07 am

» Гиви поклялся "сровнять с землей каждый город до Киева"
автор реалист Вс Апр 23, 2017 8:28 am

Кто сейчас на форуме

Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет


Больше всего посетителей (40) здесь было Ср Апр 19, 2017 6:47 pm


    Советский словарь о национал-социализме. 1983 год.

    Поделиться
    avatar
    Megatron

    Сообщения : 65
    Репутация : 14
    Дата регистрации : 2012-03-30
    Откуда : Русь Матушка

    Советский словарь о национал-социализме. 1983 год.

    Сообщение автор Megatron в Чт Апр 19, 2012 7:57 am


    «Национального социализма» теории — идеологические концепции, возникшие в среде средних социальных слоев (см. Средние слои), прежде всего — непролетарских слоев трудящихся освободившихся стран и представляющие, как правило, эклектическое смешение социалистических идеалов с национальными традициями, всевозможными народническими, утопическими, реформистскими, религиозными, мелкобуржуазными и иными идеями. Социалистические доктрины национального типа порождены нынешним этапом национально-освободительных революций, когда рамки буржуазного национализма стали слишком узкими для их дальнейшего развития, а силы, способные последовательно проводить линию научного социализма, еще недостаточно окрепли для того, чтобы возглавить борьбу за национальное и социальное освобождение.

    Роль социалистических доктрин национального типа зависит от того, в каких странах и конкретных исторических условиях они выдвигаются, какие классовые интересы выражают, с какой социально-экономической программой связаны. Соответственно выделяется ряд относительно самостоятельных идейных течений: социалистические концепции национально-буржуазного толка; мелкобуржуазные реформистско-религиозные доктрины социализма; наконец, немарксистские социалистические теории современной революционной демократии развивающихся стран.

    Поддерживая все передовое и прогрессивное в «Н. с.» т., сторонники научного социализма отмечают их слабые и отрицательные стороны. Прогрессивной стороной этих концепций, особенно революционно-демократического направления, является в первую очередь негативное отношение к капиталистической системе. Передовая часть революционной демократии выступает за радикальные социально-экономические преобразования, закладывающие предпосылки для развития в направлении к социализму. Она стремится покончить с тяжелым наследием колониального прошлого, очистить общество от феодальных и патриархальных пережитков, построить развитую многоотраслевую экономику, улучшить положение земледельцев, поднять жизненный уровень и культуру народа. Решению этих проблем уделяется первоочередное внимание в странах социалистической ориентации. В «Н. с.» т. обнаруживается возрастающее влияние идей марксизма-ленинизма. В документах ряда авангардных революционно-демократических партий подчеркивается, что в основе развития человеческого общества лежит взаимосвязь между производительными силами и производственными отношениями; что социальная революция является взрывом, подготовленным постепенным, эволюционным развитием, обострением антагонистических противоречий; что на смену капитализму повсеместно придет социалистическое общество, свободное от классового антагонизма и эксплуатации человека человеком.

    В то же время в «Н. с.» т. в ряде стран весьма ощутимо влияние религиозных концепций. Оно связано с тем, что в течение многих десятилетий такие крупнейшие религии азиатско-африканского мира, как ислам, буддизм и др., были идеологическим знаменем борьбы угнетенных наций. После завоевания независимости некоторые религиозные деятели открыто переметнулись в стан реакции. В то же время значительная их часть осталась с трудовым народом, поддерживает его стремление пойти по национально-демократическому пути развития, придерживаться социалистической ориентации.

    Направляя острие борьбы против империализма и внутренней реакции, «Н. с.» т. в большинстве случаев объективно содействуют продвижению по пути некапиталистического развития, достижению экономической независимости и укреплению государственной самостоятельности. Вместе с тем, поскольку эта идеологическая платформа не представляет цельного научного мировоззрения, ее последователи иногда придают своим лозунгам мелкобуржуазно-националистическую окраску, проявляют склонность к «перепрыгиванию» необходимых этапов развития, переоценивают роль военно-политических методов руководства и недооценивают роль организаторской и идеологической работы с массами, проявляют необоснованное недоверие к сторонникам марксистско-ленинской идеологии.

    Некоторые теоретики национального социализма, в особенности буржуазного и мелкобуржуазного толка, вкладывают в понятие социализма содержание, которое не имеет с ним ничего общего. По словам одних, последователи пророка Мухаммеда «были социалистами еще до того, как было изобретено это слово», другие заявляют, что социализм является прежде всего осуществлением принципов буддизма, и т. д. Для многих концепций национального социализма в развивающихся странах характерно преувеличение особенностей национального характера, исторических традиций, чрезмерный упор на морально-этические факторы. Отдельные представители национального социализма пытаются под предлогом приспособления к местным условиям механически препарировать научный социализм, выхолостить из него под видом всяких «поправок» и «дополнений» революционное содержание. Нередко они превозносят национальное, расовое, географическое единство и принижают значение интернациональной классовой солидарности борцов за социализм.

    Более глубокое знакомство с марксистско-ленинской теорией, более внимательное изучение опыта стран социализма и, наконец, практика самого национально-демократического движения, в котором все возрастающую роль играют рабочий класс, крестьянство, непролетарские слои, прогрессивная интеллигенция, содействуют освобождению от националистических, реформистских и буржуазных иллюзий. Своеобразная эволюция передовой части революционной демократии к марксистско-ленинскому мировоззрению — одна из реальных возможностей нашего времени.

    Научный коммунизм. Словарь. Изд-е 4-е дополненое //под ред. академика А.М. Румянцева. - М.: Изд-во политической литературы, 1983.

      Текущее время Вс Июл 23, 2017 9:48 am